Сделать бизнес, который полюбят: советы вице-президента Framar Джованни Галло
Дружба с инфлюенсерами и много коммуникации с аудиторией — особенности бизнеса в индустрии красоты.
Как лучше выстраивать отношения с инфлюенсерами, почему нельзя отвечать смайликом на комментарии в соцсетях и зачем в компании нужны молодые сотрудники — личным опытом делится Джованни Галло.
Марка профессиональных инструментов для стилистов Framar была основана в 1986 году парикмахером Фрэнком Галло и его женой Марией. За год до этого Фрэнк научился технике окрашивания волос на фольге в Лондоне, а после привез ее в Северную Америку. Так появилась идея для бизнеса: предприниматели начали продавать фольгу. Поначалу они выпускали ее для собственного салона красоты в канадском городе Ниагара-Фолс. Потом Farmar начали заказывать соседние салоны, а к 90-м их фольгой закупалась вся Канада.
Сегодня продукция бренда представлена в 40 странах мира, а в ассортименте более 100 позиций (помимо фольги, есть пульверизаторы, миски и кисти для окрашивания). За успехами Framar стоит команда из 20 человек. Бизнесом управляют дети Фрэнка и Марии: из четырех сыновей трое активно развивают компанию. Один из них — Джованни — поделился своими правилами управления компанией в эксклюзивном интервью для Authentica.
Не принимать решения быстро
Иногда лучше не сделать ничего, чем реагировать сразу же и рисковать. Лучше тысячу раз обдумать идею, спросить мнение близких и внимательно изучить документы. Анализировать и слушать — важные навыки для любого предпринимателя.
«Когда я только пришел в компанию, мы начали импортировать некоторые продукты из Азии. На тот момент я не знал, как много на рынке мошенников. Однажды нас чуть не обманули на 65 тысяч $. Это был бы огромный удар по бизнесу, — рассказывает Джованни. — А 10 лет назад я заказал первую партию перчаток. Качество оказалось ужасным, в них буквально были дыры. Но все равно пришлось заплатить 35 тысяч $. Я был разбит. Если бы я лучше изучил производство перчаток или подробнее разобрался в том, с какой компанией сотрудничаю в Азии, этих ошибок можно было бы избежать».
Бьюти-бизнесу нельзя стоять на месте
В индустрии красоты одни тренды быстро сменяются другими, производство продукции улучшается и появляются инновации. Там, где уже есть решение, важно искать вариант еще лучше.
Запуск лимитированной коллекции фольги Party Animal это подтверждает: «Мы размышляли над тем, делать леопардовый принт или нет, четыре года. Все это время Framar выпускал фольгу с разноцветными омбре-принтами. Она хорошо продавалась, поэтому я не рисковал менять дизайн, — вспоминает предприниматель. — Только после того как несколько стилистов попросили нас выпустить леопардовую фольгу, мы запустили производство и начали предпродажи Party Animal. Результат: все было продано в рекордные сроки. Возможно, стоило выпустить продукт раньше, и запуск оказался бы еще успешнее».
Репутация и дружба имеют огромное значение в индустрии красоты
Главная особенность бьюти-индустрии — сообщество, где каждый друг друга знает. «В 2011 году мы сделали ребрендинг Framar и провалились: аудитория была не в восторге от нового дизайна. Зато на конференции в Калифорнии, где мы показывали новые продукты и упаковки, мы познакомились с известным колористом Гай Тэнгом, — рассказывает Джованни. — Спустя 2 месяца после встречи он написал нам, что ему нравятся продукты Framar, и предложил рассказать о бренде в соцсетях в обмен на наши аксессуары. Мы отправили ему посылку, но не рассчитывали, что эта публикация так поможет компании. В результате коллаборации продажи Framar взлетели. Тогда я впервые почувствовал, что делаю для семейного бизнеса что-то ценное».
При этом Framar ни разу не платили блогерам за публикации: «Я никогда не воспринимал сотрудничество с Гаем Тэнгом и другими стилистами-инфлюенсерами как инструмент маркетинга. Продукты настолько качественные, что нам не приходится убеждать кого-либо прорекламировать Framar: стилисты сами охотно рассказывают подписчикам о любимых средствах».
У компании налажена коммуникация с сотнями мастеров. Чтобы протестировать новый продукт, сперва они присылают его стилистам и просят дать честную оценку. «Для нас важно построить отношения с парикмахерами и колористами: мне комфортно общаться с партнером, как с другом — узнавать что-то о его семье и месте, откуда он родом», — комментирует Джованни.
Иногда бьюти-специалисты и сами делятся идеями о том, какой продукт было бы круто выпустить: так появился один из хитов Framar — кисть Emperor Brush. Другой такой запуск состоится в следующем году: «Как-то раз нам, не сговариваясь, написали два стилиста об одной и той же проблеме. Сказали, что было бы удобно, если бы мы сделали продукт, который ее решит. Мы попробовали, протестировали множество версий, но ничего не вышло, — вспоминает вице-президент компании. — Тогда мы пригласили этих стилистов на встречу и сказали: “Вы хотите получить продукт, который сможет решить общую проблему. Давайте создадим его вместе!” В январе 2022-го мы запускаем новое средство для окрашивания Bleach Blenders, но что это именно и зачем нужно — пока тайна!»
Если предприниматель не общается с аудиторией, бизнес не будет развиваться
«Я не стилист. У меня получается развивать Framar только потому, что много знаю об индустрии и работе стилистов. Если у компании нет коммуникации с покупателями и клиентами, могут быть проблемы: есть риск запустить продукты, которые будут неинтересны аудитории», — комментирует Джованни.
Компания Framar активна в социальных сетях: команда мониторит каждый отзыв о продуктах, отвечает на все вопросы в директе, а на обстоятельные комментарии всегда дает развернутый фидбек, не ограничиваясь лишь эмодзи. «Любое обращение от пользователей — наша возможность пообщаться с покупателями. И мы ее не упускаем», — продолжает Джованни.