Против обыкновения: как креативные коммуникации создают продающие впечатления
Рассказываем, как решения на стыке событийного маркетинга и креативных внешних коммуникаций помогают увеличить оборот, привлечь новых клиентов и повысить лояльность текущих гостей.
Искусство новогодней традиции в Authentica родилось много лет назад. С тех пор каждый год создается особая концепция, соединяющая ценности компании, индустрии и праздника. Через новогодние наборы и мероприятия партнёры и гости салонов попадают в сказочный город Сельдевилль, созданный по мотивам одного из самых популярных салатов, пускаются за белым кроликом вместе с Алисой, погружаются в древние китайские легенды о Нефритовом императоре и тигре, оказываются в изысканном саду наслаждений, хранящем память об уникальном таланте Босха. И всё это — вместе с продуктами легендарных брендов.
Традиции сохраняют лучшее для создания будущего
Такие проекты — не просто красивые истории. Именно с их помощью можно создать глубокие отношения с партнёрами и дать им новые инструменты уникальности, которые моментально считываются гостями.
Мы очень тщательно готовимся к каждому Новому году и уже летом много обсуждаем и «штормим». Мы хотим делать нечто по-настоящему особенное и трогательное — то, что рождается на основе ценностей Authentica. И мы каждый раз воссоздаём это по-новому. Важен как сам процесс рождения креатива, так и каждая деталь в нём: от коробки до кальки и элементов декора.
Несколько лет назад Authentica положила начало ещё одной традиции — традиции предновогодних праздничных ужинов. На этих встречах собираются друзья и партнёры компании, проходит презентация концепции новогодних наборов и создаются особые ритуалы.
В этом году друзья компании познакомились с аутентичной историей, которая берет своё начало в Древнем Риме. Именно она легла в основу праздничных наборов «Так заведено», которые сочетают в себе нарратив об античных традициях и любимый всеми ритуал загадывания желания под бой курантов.
Ужин начался с тоста Тиграна Айвазяна и обращения к древней традиции погружения хлеба в вино. На экране транслировался манифест Authentica, созданный в коллаборации с художником Евгением Добровинским, за одним столом гости праздника преломили хлеб, сказали добрые пожелания на будущее и загадали желания.
Покупают не коробки, а впечатления
Всё, что создаётся в Authentica, создаётся для индустрии красоты: салонов, мастеров и гостей. Цель любой концепции — придумать не «вещь в себе», а работающий инструмент для развития и роста партнёров компании. То же касается новогодних наборов.
В этом году в наборах Authentica появилось необычное дополнение. В основу наборов «Так заведено» лёг новогодний ритуал загадывания желания, включающий три части: огонь, слово (желание) и вино. Каждой части посвящена коробка, на которой изображён древнеримский бог, отвечающий за одну из составляющих данного ритуала:
- Фама, богиня сказания и молвы, поможет найти нужные слова для формулирования желания,
- Веста, хранительница очага и сакрального огня, зажжёт волшебный огонь,
- Бахус, покровитель виноделия и празднеств, наделит ваш новогодний бокал особой энергией.
Каждая коробка самодостаточна, но истинно цельный ритуал создаётся в объединении этих трёх богов. Во всех наборах есть магические инструменты для исполнения ритуала: спички, пиробумага и карандаш. А чтобы загаданное желание сбылось, в наборах есть и удача: изображение богини Фортуны можно найти на каждой коробке.
Ежегодно праздничные наборы Authentica оказываются в салонах по всей России, становясь ещё одним аргументом для визита гостей, способом создания новогодней атмосферы и инструментом увеличения продаж.
Благодаря наличию ежегодной концепции Authentica создает ожидание «Что же будет на этот раз?» и готовность клиентов купить набор.
Как интегрировать подарки в работу салона
О пяти принципах интеграции новогодних подарков в маркетинговые и сервисные коммуникации салона рассказывает директор по маркетингу Authentica Инна Чекмарева.
- У гостя должен быть выбор
Новый год — время, когда мы дарим подарки, заботимся о самых близких, о себе, многие заранее пишут вишлисты. Поэтому один гость может купить сразу несколько подарков и для себя, и для близких. Иногда на одного гостя приходится до 10 подарков. Главное — дать ему выбор, чтобы для реализации каждой задумки нашёлся подходящий вариант.
- Каждое место в салоне должно быть праздничным
Для новогоднего праздника каждое место — лучшее. Размещайте наборы в зоне новогоднего декора, на открытых полках и витринах, чтобы гости могли легко достать боксы и насладиться их содержимым. Если позволяет пространство, можно сделать даже инсталляцию из наборов.
- Все сотрудники вовлечены в продажу наборов
Настоящее волшебство начинается тогда, когда каждый стилист и администратор в салоне желает подарить частичку праздника своим гостям. Нужно лишь рассказать о подарках в каждой зоне контакта с гостем, а клиент уже сам сделает выбор.
- Регулярные публикации в социальных сетях
Поместите классные Reels и фотографии, сделайте закреплённые посты в ленте, не бойтесь повторяться в Stories — всё это создаёт атмосферу праздника. Также делайте рассылки в мессенджерах своим гостям, чтобы рассказать о возможностях подарков в вашем салоне. - Демонстрация наборов в разных вариациях
Лучше всего демонстрировать наборы в нескольких вариациях, показать выбор и дать возможность гостям соприкоснуться с деталями упаковки, ароматом, составом, это всегда классно вовлекает. Если есть возможность, также будет здорово создать свои декорации в тандеме с наборами.
В этом году мы попросили наших партнёров поделиться своими новогодними витринами и запустили настоящий флешмоб! Мастера и управляющие, а также собственники подсняли классные витрины и новогодний декор и продемонстрировали выбор для своих гостей, сопроводив это классным аудиорядом и спецэффектами.
Почему мероприятия и креативные концепции работают
- Креативные концепции и эмоции переносят отношения вашего бренда и гостей из сферы услуг в сферу тёплых человеческих взаимоотношений, когда покупка услуги, продукта и визит в салон становятся для клиента очень личными и приятными.
- Комплекс инструментов эмоционально-креативных коммуникаций создаёт для вашего бизнеса особый имидж, который становится конкурентным преимуществом и значимо выделяет вас среди других салонов.
- Эмоции помогают клиентам сделать «квантовый скачок» во времени принятия решения. Когда есть эмоциональная связь, гости менее склонны сравнивать цены, условия и прочие факторы и сразу принимают решение в вашу пользу.
Для Authentica всегда важно создавать нечто большее, чем просто предлагать услуги и продукты. На своем опыте мы убедились, что мероприятия для партнёров с тщательно продуманной концепцией, новогодние подарки с особой историей и коллаборации со смыслом способны дать взрывной эффект.
Мы создаем эти истории, чтобы наши партнёры могли интегрировать их в свой бизнес и увидеть эффект уже в своей практике, чтобы каждый сотрудник в салоне и сам бизнес стали успешнее.