Против обыкновения: коллаборация брендов, которая рождает новый продукт — Журнал Authentica
Статья

Против обыкновения: коллаборация брендов, которая рождает новый продукт

Тигран Айвазян и Зара Мурадян — о проекте для Authentica к 25-летию компании.

Поделиться
Ссылка
Тигран Айвазян и Зара Мурадян — о проекте для Authentica к 25-летию компании.

The Beauty of Wine — проект, в рамках которого основательница компании Zara Muradyan Wines создалa два вина с аутентичным вкусом и смыслом. Эти вина партнеры Authentica попробовали на праздничном предновогоднем ужине компании. Как родилась коллаборация и какие идеи легли в основу вин — в материале нашего журнала с комментариями Тиграна Айвазяна, создателя бренда authentica, и Зары Мурадян, кандидата наук и опытного винодела.

Все началось со смысла

Идея создать коллаборацию родилась во время беседы за бокалом вина. Тигран Айвазян и Зара Мурадян обсуждали два на первый взгляд разных бизнеса — виноделие и бизнес в индустрии красоты. Оказалось, что эти сферы объединяет общая цель — нести людям добрые эмоции, делать мир лучше и красивее, делиться позитивом. 

Для Authentica коллаборации — не просто партнерство. Истинный дух коллаборации заключается в соединении нескольких факторов, когда фундамент — естественный, обе стороны — значимые, и в результате появляются новые продукты, новые идеи, новые эмоции. 

Коллаборация брендов — один из самых популярных инструментов кросс-маркетинга. Но чтобы создать действительно запоминающуюся и эффективную коллаборацию, недостаточно просто поместить рядом два логотипа и заявить о партнерстве. 

По-настоящему новая и цепляющая коллаборация должна отвечать следующим критериям:

  • иметь естественную основу — смыслы и идеи, которые абсолютно характерны для брендов и не являются чем-то искусственно надуманным;
  • каждый участник коллаборации должен нести свой смысловой вес, а не быть безликим дополнением;
  • коллаборация должна органично вписываться в общий событийный и смысловой контекст индустрии;
  • в результате коллаборации должен получиться продукт, который невозможно получить при взаимодействии с каждым брендом по отдельности.

Если вы планируете коллаборацию, соотнесите ее структуру с этими четырьмя критериями. Именно на их основе мы создали Beauty of Wine.

Проект Beauty of Wine основан на общей философии, в которой продукт бизнеса — это возможность передачи эмоций, позитивного настроения, возможность преобразовать нематериальную эмоцию в нечто осязаемое и ощущаемое, будь то глоток вина или стильная укладка. The Beauty of Wine — это соединение двух позитивных эмоций, которые рождаются в людях благодаря Authentica и Zara Muradyan Wines.

Виноделие — это ведь не просто произвести вино, разлить его по бутылкам и продать. Через искусство виноделия винодел делится своими эмоциями на расстоянии, таким образом как бы становясь эмоциональным «спонсором» разных важных и позитивных мероприятий: свадеб, дней рождений, Нового года, — на расстоянии разливая свое вино в бокалы знакомым и незнакомым людям даже в других странах. Цель бьюти-бизнеса — тоже эмоции. Индустрия красоты стремится сделать людей более счастливыми, красивыми, поднять им настроение.

Зара Мурадян
Зара Мурадян

Если мы что-то делаем, оно должно быть с идеей и глубиной. В этом и был смысл работы с Зарой Мурадян. Зара — единственная женщина-винодел такого масштаба в Армении, и она очень много сделала для продвижения армянского виноделия в мире в целом. Зара — пример человека против обыкновения, она очень ярко отражает принципы и ценности Authentica.

Тигран Айвазян
Тигран Айвазян

В основе — верность традициям

В 2005 году в Вайоцдзорской области на юге Армении археологи обнаружили  пещеру, где 6100 лет назад в индустриальных масштабах люди уже производили вино. Именно в этом уникальном терруаре, в селе Агавнадзор, в конце октября виноделы вручную собирают два автохтонных сорта винограда: «арени» и «воскеат». 

Агавнадзор расположен на высоте от 1200 до 1600 метров над уровнем моря, что создает идеальные условия для выращивания винограда. Днем жарко, а вечера прохладные, что способствует улучшению качества винограда. Высота позволяет винограду созревать дольше, что дает ему возможность не только накапливать сахар, но и впитывать больше фенольных соединений, которые придают вину насыщенные вкус и аромат. В отличие от долины, где виноград быстро набирает сахар, здесь урожай собирается, когда виноград полностью созревает и идеально подходит для виноделия. Вино выдерживается от 6 и до 15 месяцев в арцахских и французских бочках. 

Лист на этикетке вин — отпечаток окаменелости, найденной рядом с виноградниками. Ее возраст насчитывает 4 миллиона лет: сколько лет традиции виноградарства и виноделия в этой области.
 


 

Бизнес — это не просто продажи. Это стиль жизни и мышления, это искусство, история и эмоции. Знаю, что Authentica строит бизнес на таких же ценностях и тоже активно занимается образованием мастеров индустрии красоты, мотивирует людей на определенную миссию. Поэтому у нас и получилось такое замечательное вино, в котором мы бережно собрали все эти смыслы и ценности.

Зара Мурадян
Зара Мурадян

Вкус Authentica

В Армении огромное количество сортов винограда, и задачей энолога было подобрать те, что в полной мере передадут аутентичный вкус бренда Authentica. Мы с Зарой несколько раз обсуждали, какие оттенки вкуса, эмоций, чувств было бы здорово передать через вино с учетом аудитории бренда Authentica. И на основании этого Зара подобрала сорта и бленды.

Тигран Айвазян
Тигран Айвазян

Для проекта The Beauty of Wine было создано два вида вина.

The White Beauty

Для производства этого белого вина использованы две разновидности сорта «воскеат»: «хатун харджи» и «хач харджи», из которых сделали специальный бленд, подчеркивающий уникальные особенности сорта и передающий своеобразную минерализацию терруара.

The Red Beauty

Красное вино произведено из сорта «арени», собранного в конце октября. Вино выдерживалось 12 месяцев, причем резерв выдерживали в армянских бочках, что придало ему элегантный характер и добавило особые ноты шоколада и ванили. Это вино получило 93 балла от Джеймса Саклинга, известного международного винного критика.

Черная смородина, гранат, может быть, чернослив, шоколад, ваниль — все эти грани и их дубовые ноты вы можете ощутить в нашем красном выдержанном вине с черной этикеткой. Белое вино  — более цветочное: белый персик, дыня, белая черешня, ноты яблока и айвы. Все это может возродить и сделать более яркими хорошие воспоминания из вашего прошлого. Может быть, вы вспомните, как ваша бабушка готовила яблочный пирог. Или как вы бегали по цветочному полю в детстве. Эти позитивные эмоции из прошлого нужны для того, чтобы создать такой же настрой на будущее. И раскрыть гамму этих чувств вам поможет наше аутентичное вино, созданное для такого особенного повода, как 25-летие компании Authentica.

Зара Мурадян
Зара Мурадян

Authentica — всегда в поиске ярких идей, которые могут подчеркнуть через новые чувства и ощущения эмоциональный характер бренда, передать вкус бренда на уровне ощущений. Вино — напиток, который способен на очень тонком уровне воплотить и передать самые разные оттенки эмоций и впечатлений.

Проект The Beauty of Wine был представлен гостям нашего предновогоднего ужина, в очередной раз подчеркнув, что иногда, чтобы получить неординарный продукт, нужно идти против обыкновения.

И это еще не все

С помощью вина мы добавили в коммуникацию с партнерами еще один важный элемент — ритуал. В вино, следуя древнеримской традиции, мы погрузили кусочек хлеба, чтобы смягчить напиток. Пока вино пропитывалось ароматом хлеба, вместе с гостями ужина мы произносили праздничные пожелания, делились воспоминаниями и впечатлениями об уходящем годе.

Подобные ритуалы — пример инструментов эмоционального маркетинга.

Создавая коллаборацию и формируя ее продукт, задумайтесь, чем его можно дополнить, чтобы создать особую эмоциональную связь с вашим брендом. Это может быть ритуал на основе многовековых традиций или нечто, что вы придумаете сами.

Может быть, чтобы получить продукт вашей коллаборации, гость непременно должен улыбнуться и пожелать другому гостю что-то теплое и необычное? Или выложить свое счастливое селфи без каких-либо отметок и пояснений? А, может, загадать желание у наряженной елки именно в вашем салоне? Такие механики работают на глубинном чувственном уровне, оставляя неповторимые впечатления от касания с вашим брендом и создавая прочную эмоциональную связь.
 

Подписаться на рассылку Журнал Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Подпишитесь на рассылку журнала Authentica
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и с обработкой своих персональных данных, а также получение писем от Authentica
Наш сайт использует cookie-файлы, чтобы отличить вас от других пользователей
Хорошо