Монобрендовая концепция салона: что даёт бизнесу? На примере бренда Aveda
Опытом развития монобрендового салона поделилась владелица бьюти-пространства Demo Concept Salon Aveda в Воронеже Ольга Пекушева.
Новые смыслы
Мы работаем в эмоциональном бизнесе, тут важен эстетический момент: гости приходят, чтобы отдохнуть, расслабиться, насладиться моментом. Поэтому изначально мы хотели создать не просто beauty-салон, а, скорее, lifestyle-пространство, поддерживающее определенный образ жизни наших гостей. И искали концепции и бренды, которые бы отвечали этой задаче. На тот момент у меня был мультибрендовый салон, но я понимала, что мне тесно, хочется чего-то большего, хочется наполнить смыслом то, что мы делаем.
И именно в тот момент пришло решение обратиться к бренду с максимально осознанной и бережной философией, к бренду, который работает на органической и веганской косметике и ответственно относятся к окружающему миру.
Я познакомилась с Aveda еще в конце 90-х, тогда работала тренером в международной косметической компании, и мы с коллегами отправились в командировку в Германию. Там нам посчастливилось протестировать продукцию бренда. Я была поражена до глубины души и настолько вдохновилась подходом Aveda к красоте. Он давал настоящую креативную свободу и уникальные инструменты работы с цветом, возможность мастерам проявить себя и выйти за рамки салонной работы. Я поняла, что именно этот бренд наполнит бизнес смыслом и глубокой, сильной идеей и поможет вывести его на новый уровень. В итоге, буквально за месяц мы поменяли концепцию салона.
Для нас это был сложный путь и колоссальная работа всей команды. Но когда спустя буквально год наш салон стал победителем в творческом конкурсе Aveda Global Fashionista, я поняла, что выбор был верный. Я убеждена, что когда ты делаешь что-то искренне и по любви, ты получаешь большую отдачу и высокую оценку своей работы.
Целостный подход и особая атмосфера
Я много путешествую и вдохновляюсь дизайнами интерьеров. Посещая концептуальные салоны Aveda в разных странах, я поняла одно: внешняя оболочка может быть совершенно разной, но внутренний стержень, который держится на глубокой философии бренда, один. В разных точках мира есть салоны, которые выполнены в нехарактерных для Aveda оттенках, в розовом, например, а в Лондоне есть концептуальный салон с дизайном в марокканском стиле. Но все их объединяет одно — люди, которые разделяют ценности бренда и каждый день делают свою работу с горящими глазами. Именно люди способны реализовать целостный подход к ведению бизнеса, который предлагает Aveda.
Этот подход отражается в особой атмосфере и сервисе: организации и дизайне пространства, трансляции ценностей, персональном подборе уходов. У Aveda результат услуги неотделим от процесса. Помимо осязаемого и видимого эффекта — безупречного цвета, здоровых волос, стильной текстуры и формы, — гость должен ощущать гармонию и спокойствие. Поэтому все наши мастера чутко чувствуют гостя и с помощью продуктов и услуг балансируют его состояние.
Каждая услуга Aveda сопровождается комплиментарными элементами или целой церемонией: массажем кожи головы, рук, расслабляющим чаем и аромапутешествием. Все вместе — это взаимосвязанные и дополняющие друг друга элементы, создающие уникальный эмоциональный опыт.
Функциональность пространства
При разработке дизайна интерьеров мы опирались на принципы натуральности и природности, которые транслирует Aveda. Поэтому в нашем салоне доминирует стильная простота минимализма и тепло натуральных материалов и фактур в естественных успокаивающих оттенках. Мы стремились достичь баланса в каждой детали интерьера и делали акцент на ощущениях умиротворения и расслабления: приглушенная музыка, легкий аромат и любимый чай Аveda.
Обилие воздуха и света, открытые окна, высокие потолки, большие зеркала делают рабочую зону свободной от границ и открытой для творчества и фантазии. При этом нам важно было позаботились о приватности гостей, поэтому мы предусмотрели зоны персональных услуг, которые скрыты от посторонних взглядов.
Преимущества для бизнеса и команды
Для меня Aveda — это идеальная бизнес-модель. Во-первых, это бренд c безупречной репутацией и качеством продуктов, которое зарекомендовало себя на мировом уровне. Поэтому клиентам, знакомым с Aveda, не нужно обосновывать стоимость услуг, так как они осознают их ценность и понимают, что она гораздо выше, чем цена.
Во-вторых, это бренд полного цикла, который закрывает практически все направления салонных услуг: уходы, окрашивания, стиль, эстетическая косметология, SPA-ритуалы, маникюр и педикюр, естественный макияж.
В-третьих, Aveda предоставляет регулярную бизнес-поддержку своим партнерам и возможность стать частью большого профессионального комьюнити. Это готовые решения по оформлению пространства и выверенные протоколы услуг, доступ к обучающим платформам, регулярный обмен опытом и возможность участвовать в глобальных проектах. Для команды, определенно, работа с таким сильным брендом – это дополнительная ценность.
Когда даешь клиенту намного больше, чем просто парикмахерские услуги, ты чувствуешь больше значимости в профессии.
Ценность для гостей
Хочу отметить, что с переходом на Aveda, основной костяк гостей остался с нами. Они переживали все наши трансформации и с большим доверием относятся к нам и нашим специалистам. За что мы очень благодарны им. Но при этом сформировался новый пул клиентов, которые с интересом смотрят в нашу сторону, привыкли к хорошему сервису, комфорту, качественным услугам. Aveda помогает более осознанно и осмысленно двигаться по своему пути и делать для гостей чуть больше, давать только лучшее. Я убеждена, что посетитель это ценит и становится постоянным только по любви.
Зачем салону Aveda?
- Эффективный инструмент для создания индивидуальных колористических рецептов.
- Безграничные возможности для творческой реализации мастеров.
- Целостная, выдержанная концепция и готовые решения для бизнеса.
- Комплементарный сервис, создающий особую атмосферу для гостей.
- Натуральные формулы, гарантирующие предсказуемый результат и лучшее качество волос.
- Выстроенная система обучения и регулярный обмен опытом, участие в глобальных проектах.