Кухня в салоне: что учитывать при открытии
Как наличие ресторана, кофе-пойнта или бара влияет на уровень сервиса и имидж проекта.
Инсайдеры инустрии — о гастрономии как конкурентном преимуществе и нюансах мультифункциональных проектов.
Авторская кухня
Верный способ улучшить имидж бренда и продемонстрировать высокий уровень сервиса. Для владельца салона красоты открыть собственную кухню — решительный шаг. Нужно купить правильную технику, продумать систему вентиляции и составить меню, которое понравится именно вашей аудитории. Сложность и в том, что бьюти-студий, на которые можно ориентироваться, мало. Поэтому хорошей идеей будет изучить опыт других индустрий. Например, авиакомпаний.
На борту Air New Zealand пассажирам предлагают блюда новозеландской кухни: морепродукты, батат и десерты из киви. А в самолетах Georgian Airways угощают национальной грузинской едой. В меню хачапури и лобио под вино или чачу.
Среди российских салонов красоты авторской кухней может похвастать Still Beauty Space. Здесь для гостей готовит шеф-повар. В меню смузи, салаты, горячее из рыбы и морепродуктов и легкие десерты.
«Нам важно иметь возможнсть накормить гостей, которые проводят в салоне по несколько часов, — рассказывает управляющий партнер Still Beauty Space Ника Гасан-Заде. — Когда мы решили сделать собственную кухню, обратились за помощью к дружественной ресторанной группе Semifreddo Group. Специалисты подсказали, как организовать пространство и какую технику лучше купить».
Что учитывать, если вы хотите открыть в салоне собственную кухню:
- Продумайте, систему вытяжки и вентиляции. «Запаха готовки наши клиенты не чувствуют. Исключение: вы сидите в соседнем кресле с гостем, которому только что принесли заказ. Мы стараемся готовить блюда такими способами и с такими ингредиентами, чтобы от них не было запаха в салоне».
- Выбирете шеф-повара. «Главное — найти „своего человека”, который понимает вашу задумку и воплощает ее в жизнь. Совмещенная модель салона и ресторана — необычный формат для шефа. Ему должно быть это интересно, — комментирует Ника. — У нашего шефа получилось обратить внимание гостей на меню за счет действительно вкусных и полезных блюд. Теперь они приходят в салон не только на услуги, но и на завтраки, обеды и ужины».
В Still Beauty Space работает шеф-повар Владислав Елькин. Он готовит и сезонных продктов, поэтому меню постоянно обновляется.
Блюда, которые особенно полюбились клиентам — салат Still с куриной печенью, мини-картофелем и воздушным яблочным пюре, а также бельгийские вафли с чернилами каракатицы и слабосоленым лососем.
- Составьте барную карту. «Нам помогла команда бара Less Sugar, где все напитки без сахара. Мы предлагаем чай, детокс-напитки и смузи. Хиты всех хитов: смузи из банан-клубника и детокс-напиток из ананаса и щавеля», — говорит Ника.
- Позаботьтесь о том, чтобы еду можно было взять с собой. Постоянные посадочные места в Still Beauty Space есть только летом, когда работает веранда. Но посетители часто берут еду навынос.
Одно из преимуществ кухни в салоне — возможность предложить клиенту комплимент от бара или ресторана. Например, когда гость долго ожидает, пока освободится его стилист.
Чтобы понять, будет ли спрос у ваших гостей, можно организовать доставку из соседних кафе и ресторанов. Например, в салоне Веры Шубич при отеле Ritz-Carlton гости заказывают блюда из Novikov Restaurant и рум-сервиса отеля. А в институт красоты Le Colon по желанию клиента еду доставляют из ресторана Mr. Lee.
Кофе и десерты
Комплиментарный кофе в салоне — не редкость. А вот полноценный кофе-пойнт мало где найдешь. Одно из таких мест — московский салон Gubba вблизи метро «Университет». На втором этаже расположилась уютная кофейня: там можно заказать кофе, приготовленный профессиональным бариста.
«Мы хотели создать пространство, где гости будут с удовольствием проводить время: делать бьюти-процедуры, пить вкусный кофе и отдыхать. Мне важно, чтобы уход за собой не превращался во что-то рутинное и утомительное», — говорит Гузель Джарулаева, инфлюенсер, основательница сети салонов красоты Gubba.
В Gubba-баре есть десерты и небольшие закуски: например, медовик и круассаны с начинкой. Своей кухни нет, салон заказывает еду у поставщиков. «Приходится следить за тем, чтобы поставки не задерживались и продукты приезжали свежими. Это важно, чтобы поддерживать высокий уровень сервиса», — комментирует Гузель.
На вопрос «какая выгода от кофейни салону?» ответ Гузель однозначный: «Его открыли не ради прибыли, а ради комфорта гостей и имиджа студии». Несмотря на это, кофейня себя окупает.
Коктейли
Модель «студия красоты плюс бар» набирает популярность в Европе и Штатах. К примеру, в лондонском Blade Soho гости могут выпить бокал вина и послушать живой джаз прямо во время процедуры. А в канадском Majesty’s Pleasure есть традиция коктейльного часа и опция «устроить вечеринку с друзьями».
Фирменный коктейль может стать фишкой любого — необязательно барного — бизнеса. В 1934 году в нью-йоркском отеле The St. Regis впервые приготовили «Кровавую Мэри». Теперь напиток из томатного сока и водки подают во всех отелях сети. Кстати, в каждой стране рецепт видоизменяют в соответствии с особенностями национальной культуры. К примеру, бармены The St. Regis в Стамбуле добавляют в коктейль ракы — местную анисовую водку.
В России салоны, где алкогольные коктейли — часть концепции, только начинают появляться. Один из них — творческое объединение «На свежую голову». Идея подавать напитки в салоне пришла к команде спонтанно: «Мы просто увидели красивые бокалы и подумали, как здорово было бы угощать гостей вином или просекко. А потом решили готовить фирменные коктейли, это круче», — делится креативный директор «На свежую голову» Никита Виноградов.
«Главным референсом стал секретный бар «Коробок», где бармены не раскрывают рецепты и даже ингредиенты коктейлей. Они готовят их только основываясь на рассказе гостей о том, чего бы им хотелось. При подаче напитки ароматизируют специальными спреями, чтобы придать им запах, например лаванды. Нам хотелось сделать что-то похожее», — говорит Никита.
В меню две позиции: «Мишка Вялый» и «Мишка Крепкий». Главное различие в градусе: рецепты постоянно обновляются, но в основе чаще всего просекко, ром или джин. По словам Никиты, обычно клиенты начинают с «Мишки Вялого», а заканчивают «Мишкой Крепким». «Когда коктейль готов, мы ароматизируем его фирменным парфюмом. В зависимости от того, что хочет гость, можем пшикнуть, например, мяту, маракуйю или лаванду».