Фабрис Парра о профессии стилиста: 4 совета мастерам
Известный французский стилист и арт-директор Kydra Фабрис Парра рассказывает, какие советы он бы дал команде салона красоты.
Больше 10 лет назад французский гуру колористики Фабрис Парра оставил управление пятью салонами красоты в Париже и пришел в команду бренда Kydra, а сегодня занимает позицию арт-директора марки и разрабатывает собственные продукты.
Работайте с людьми, с которыми совпадают ценности и креативное видение
По мнению Фабриса, это главное правило в бьюти-бизнесе. Именно так стилист оказался в команде Kydra. Парра с трепетом вспоминает знакомство с Патриком Алесом — основателем бренда и стилистом таких культовых звезд, как Эдит Пиаф, Софи Лорен и Жаклин Кеннеди. Когда Фабрису позвонил секретарь Алеса и сказал: «Патрик хочет видеть тебя прямо сейчас», стилист был в Тулузе: пришлось срочно менять планы, покупать авиабилет и лететь в офис Kydra в Париже.
«Уже подъезжая к офису, заметил, что весь трясусь — я нервничал, что меня пришлось так долго ждать. Но как только зашел в офис, Патрик сказал: “Спасибо за профессионализм и такой трепетный подход к Kydra”. Патрик оценил то, как скоро я оказался в Париже, потому что для него самого Kydra — это мечта жизни. Тогда он предложил мне работу в команде бренда. Я вышел из офиса с такой широкой улыбкой!» — вспоминает Фабрис.
Постоянно учитесь и не забывайте повторять теорию
На вопрос: «Какие главные качества отличают профессионального колориста?» — Фабрис уверенно отвечает: «Знание цветовой палитры и умение “прислушиваться к волосам”».
Лучшего клиентского сервиса можно добиться только тогда, когда команда салона знает свое дело и все равно постоянно обучается — это правило касается и мастеров, и руководителей.
Для того чтобы стилисты, которые работают с косметикой Kydra, были уверены в своем мастерстве, команда бренда предлагает многоступенчатую систему обучения и дает возможность салонам-адептам марки развить сервисную составляющую услуг.
Обучение состоит из четырех этапов: базовый этап с презентационными семинарами, персональные тренинги для команды салона, углубленные практические тренинги по колористике и креативные классы с участием ведущих зарубежных экспертов. Дополнительная опция для самых старательных учеников — поездка в парижскую Академию Ducastel.
Развивайте креативность и пробуйте новое
«Главная задача стилиста — отвечать потребностям клиента. Это касается работы и в салоне, и на съемочной площадке, и на бэкстейдже показа. А чтобы понимать эти потребности и предлагать как можно больше решений, важно развивать свою креативность. Вдохновиться можно чем угодно: начиная с прохожих на улице и заканчивая героями фильмов, сериалов, шоу», — рассказывает Парра.
Еще один способ развивать креативность — работа на показах. Фабрис уверен, что такой опыт помогает стилисту проверить себя на прочность и научиться искать решения для самых сложных ситуаций. К тому же, индустрия моды — это еще один источник вдохновения для арт-директора.
Мода циклична, и тренды возвращаются. Знание ее истории помогает стилисту лучше анализировать современные тенденции в индустрии красоты. Например, один из моих любимых дизайнеров — Александр Маккуин: мне нравится противоречивость и феминность его работ.
Тем не менее Фабрис признается, что сам перестал работать за кулисами: «Сейчас я не участвую в показах, потому что это слишком нервно для меня. В начале карьеры казалось, что это мечта — увидеть шикарных моделей, шагающих по широкому подиуму. Но как только ты оказываешься на другой стороне процесса, картинка меняется: все вокруг спешат, дизайнер с кем-то ругается, вся команда на стрессе. Это просто не мой формат работы».
В качестве примера Фабрис поделился историей, которая произошла около 7 лет назад — на бэкстейдже колористического шоу. Тогда он осветлял волосы модели, и оттенок получился неправильным: нужен был идеальный платиновый, а получился серый.
«У меня было два способа выйти из ситуации: довести волосы до нужного оттенка, но при этом повредить их качество, либо изменить свою формулу и концепцию образа. В салоне бывают такие же ситуации — но там ты можешь разделить окрашивание на два этапа. А здесь пришлось принимать решение сразу: конечно же, я не стал наносить вред волосам и изменил свой план».
Не экономьте свои силы на то, чтобы найти лучшее решение для клиента
«В эконом-салонах мастера вынуждены обслуживать как можно больше клиентов за короткий промежуток времени. Салон среднего сегмента старается найти баланс между качеством и количеством, — объясняет Фабрис. — Салон премиум-класса — это другая планета: в приоритете эстетика, персонализация, уникальный опыт клиента. Здесь нет места экономии, а время — не главный драйвер бизнеса. Команда тратит столько ресурсов, сколько требует задача».
Сервис в премиальном салоне отличает savoir-faire — мастерство. Когда команда заранее знает потребности клиента. Когда стилисты хорошо разбираются в трендах, но при этом понимают, что такое роскошь и как ее достичь.
О том, как не экономить свои силы на поиске лучшего решения, Фабрис знает не понаслышке. От каждого средства Kydra арт-директор требует идеальной формулы и результата. Для этого приходится жертвовать: например, когда Парра разрабатывал шампунь для Secret Professionnel, он отверг 100 разных вариантов.
Каждый раз перед тем, как выпустить новинку от Kydra, я задаю себе вопрос: «Купил бы я это средство для своего салона?»
Похожая история произошла и с любимой линией Фабриса Kydra Jelly Gloss — гелевой системой тонирования с гиалуроновой кислотой и до 96% растительных компонентов. «История создания этого красителя длинная. Мне удалось вплотную поработать с разработчиками. Плюс я привлек к процессу несколько человек из моей команды по обучению. Я хотел создать идеальное средство для профессиональных стилистов, — вспоминает Парра. — Мы постоянно тестировали средство в работе команд из разных стран, чтобы найти общее видение: в среднем на каждый оттенок Jelly Gloss приходилось около 25 разных вариантов формулы».