4 идеи для коллаборации: с кем салону сотрудничать — и почему
Перспективные сегменты партнеров для кросс-маркетинга.
Рассказываем, какие кросс-маркетинговые форматы есть в бьюти-индустрии и делимся советами директора по маркетингу Алены Прядун о том, что нужно учесть в таком методе продвижения на опыте международной сети спа-салонов Mahash.
Свадебные студии или фотографы
Например, Artistry Lounge в Бэй-Сити совмещает два бизнеса: это салон красоты, где можно получить услуги для волос, и свадебное агентство. Клиенту могут организовать свадебное торжество: подобрать локацию, кейтеринг, ведущих и музыку, отправить пригласительные гостям. В день события мастера подготовят невесту к церемонии и фотосессии, сделают прическу и макияж.
Фитнес-студии
По словам директора по маркетингу сети салонов Mahash Spa Алены Прядун, чтобы кросс-маркетинг был успешным, нужно сначала проанализировать поведение своих гостей и гостей потенциального партнера: «Мы всегда учитываем, насколько бренд-партнер будет полезен нашим клиентам. Если посоветовать что-то не то, можно навредить репутации салона и потерять доверие — вас станут воспринимать как информационный шум. Найдите точки соприкосновения интересов».
Так салон косметологии и массажа лица The Face Only подружился со студией пилатеса Let's do Pilates. Ее основательница в формате IGTV показала подписчикам салона полезные упражнения для идеальной осанки, коррекции овала лица и шеи.
Художники
Канадский салон Tony Shamas часто сотрудничает с художниками: показывает их картины в салоне и поддерживает в социальных сетях. Например, однажды команде понравились иллюстрации в книге Kérastase. Художницей оказалась Стефани Энн — модный иллюстратор из Торонто, которая участвовала в неделях моды Парижа, Милана и Нью-Йорка. Ее нашли в инстаграме и попросили нарисовать скетчи команды салона — их можно найти на сайте рядом с описанием каждого сотрудника. Салон сотрудничал и с другой художницей из Торонто, Жаклин Пуарье, известной как Сумасшедшая леди тарелок. Она также отрисовала всех членов команды и сам салон на тарелках, которые стали частью его интерьера.
В России салон Fonte (бывш. Still Beauty Space) организовывает перформансы и выставки. Пространство первого этажа оформлено так, чтобы его можно было трансформировать в выставочный зал, где расположилась коллекция работ знаменитых фотографов. Часть этой коллекции выставлялась в ГМИИ им. А. С. Пушкина и в галерее Люмьер. «Перформансы, постановки, музыка, творческие вечера — мы наполним ваш мир красотой, и это коснется не только внешности. Наслаждайтесь красотой каждую минуту, которую вы проводите с нами», — гласит анонс на сайте салона.
Локальные бренды
Сотрудничество с локальными брендами подходит, если салон не международный, а городской — например, находится в районе бизнес-центров. Тогда можно партнериться в том числе с местными кафе и ресторанами: делать совместные скидки, спонсорство на праздниках и тейбл-тенты (небольшая конструкция с рекламой или важной информацией в виде домика — вроде надписи reserved). «Важно: для коллаборации надо выбирать те бренды, с которыми есть общности, но нет конкуренции. Например, если в салоне есть массаж, то зачем сотрудничать со студией массажа?» — предупреждает Алена.
«Важно: для коллаборации надо выбирать те бренды, с которыми есть общности, но нет конкуренции. Например, если в салоне есть массаж, то зачем сотрудничать со студией массажа?» — предупреждает Алена.
Так, салон красоты Keep Looking взял в партнеры местную кондитерскую Angel Cakes — разыграл сертификат на 5 тысяч у себя в инстаграме. В то же время в аккаунте кондитерской разыгрывался сертификат в салон номиналом 10 тысяч.
Mahash SPA два месяца сотрудничал с магазином детокс-продукции Food Spa. Покупателям в магазине дарили сертификат на сеанс в капсуле медитации салона. А при посещении Mahash SPA гостям давали сертификат на скидку 1000 ₽ в Food Spa.
Алена Прядун уверена: на подарки для клиентов при кросс-маркетинге лучше не скупиться: «Если дарить косметику — то в полноразмерном объеме, если угощение — то большую порцию». А еще важно самим тестировать продукцию потенциального партнера: «Кросс-промо находится на грани с прямыми продажами в салоне, поэтому важно знать, что вы собираетесь предлагать аудитории».