Полезные идеи и мысли для мастеров и владельцев салонов красоты. Мы знаем, как придавать процессу работы и бизнесу неотразимую форму. Но решение всегда остается за вами.
Полезные идеи и мысли для мастеров и владельцев салонов красоты. Мы знаем, как придавать процессу работы и бизнесу неотразимую форму. Но решение всегда остается за вами.
По принципу “готовь сани летом” – уже сейчас необходимо задуматься о принципах эффективной работы с клиентами будущего. Ими будут, а точнее уже стали, герои цифровой эпохи – миллениалы.
Тезисы, гипотезы и реальные истории успеха, становления личности и мастерства из выступления создателя компании Аuthentica Тиграна Айвазяна в рамках проекта Мысли Вслух.
Hair room service — новая идея для бьюти-бизнеса, которая завоевывает лучшие отели Парижа, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Куршевеля.
Умение в беседе с гостем "слышать" его, при всей кажущейся простоте, – это особенное мастерство, овладев которым, вы сможете не только усовершенствовать сервис в салоне, повысить продажи, но и стать намного успешнее.
Опытные стилисты делятся своими мыслями о том, какие возможности открывает обучение на курсах повышения мастерства в России и за рубежом.
Мы много задумываемся о прошлом, настоящем и будущем
Вопрос отношений человека и времени, способность принимать перемены и мириться с прогрессом в XXI в. становится все более острым. Есть два человека, чье мнение в этой области является наиболее интересным и заслуживающим внимания: одного зовут Элвин Тоффлер, второго – Нассим Талеб.
Элвин Тофлер – один из самых ярких футурологов современности. В конце 60-х он написал книгу "Шок будущего", в которой предсказал почти все аспекты современной жизни: интернет, экономику, одноразовую посуду и "одноразовые отношения" с окружающим миром – по сути всю современную систему потребления. Тоффлер предрек закат эры массового потребления и переход к эпохе "микромаркетинга", когда внимательное отношение к деталям и концентрация на чем-то "маленьком" играют ключевую роль. Настало время и каждому из нас пересмотреть свои взгляды на бизнес!
Насим Талеб – один из самых гениальных умов наших дней, математик, аналитик и экономист, ставший известным после выхода бестселлера "Черный лебедь". В своей книге он описывает "уникальные" события вне нашего контроля, предугадать которые невозможно, сколько формул не выводи (кстати, до середины XIX в. мир не знал о существовании черных лебедей, как вид они были обнаружены в Австралии, с тех пор и проводится параллель между этими двумя понятиями).
Условно говоря, он пришел к выводу: "Ребята, ничто не имеет никакого значения. Первая мировая война, одиннадцатое сентября, появление интернета, фейсбука и т.д. – это все вещи, которые не были продуманы. Они появились, и изменили то как мы живем".
В нашей индустрии тоже случаются перевороты, революции и выходящие за рамки нормы события. Редко, но случаются – например, люди перестали делать химзавивку. И это изменило правила игры. Всегда будьте готовы к переменам. Не базируйте свое мнение или свое видение будущего на прошлом опыте, не ходите "бампером" вперёд. Потому что думая, что завтра будет как вчера, вы не сможете ничего изменить.
Мы часто задумываемся о роли личности и силе личности в бренде
Когда у Константина Райкина спросили про принципы управления театром, он ответил: "Без диктата руководить невозможно. Сначала должна быть любовь и счастье, но среди ингредиентов этого счастья должен быть страх, и я могу оторвать башку за нерадивость, лень, разгильдяйство. Я добрый диктатор. Я не хочу нравится большинству… в профессии не это главное. Ее глубины, высоты, тайны – вот, что по-настоящему увлекает и чем нужно заниматься в театре. Театр – это элитарное искусство, и я хочу в нем быть еще более успешным. Успех очень важен – без него театр не может существовать".
Такое отношение в том числе характеризует и наш бизнес. Бьюти-индустрия тоже в чем-то про театр: творческие люди, амбиции, нервы, слезы сопутствуют обеим сферам. Плюс мы тоже говорим про избранность и элитарность. Мы против г**** эстетики. Мы за постоянное желание быть особенным, потому что это вознаграждается. Мы хотим быть в этом успешными.
Сэр Алекс Фергюсон – самый титулованный футбольный тренер, который за 25 лет управления превратил английскую команду "Манчестер Юнайтед" в уникальную команду победителей. Он стал иконой спорта и доказал, как важны принципы менеджмента: покинув свой пост два года назад, он оставил карьеру и команда тут же пошла вниз.
Для многих бизнес-школ опыт Фергюсона стал сильным кейсом, поэтому однажды его пригласили выступить перед студентами Гарварда и рассказать о своем методе управления людьми для достижения целей. И, как итог, появилась формула: если представить себе линию, где на левой стороне будет написано слово любовь, а на правой стороне этой линии будет написано слово страх, то отношение команды к тренеру будет где-то посередине, там, где формируется уважение (respect). Это очень правильный пример баланса, только так можно выстроить "долгий" бизнес с уникальной концепцией сервиса – настоящий бизнес отношений, одновременно с сотрудниками и с клиентами.
Мы всегда задумываемся о мастерстве
Мастерство – это всегда про умения и преданность своему делу; про то, чтобы упасть, подняться и снова идти вперед, т.е. каждый день становиться лучше.
В 2012 г. Раф Симонс пришел в дом Dior и практически за один сезон благодаря своему мастерству, видению и непримиримости в вопросах дизайна вдохнул в "застоявшийся" бренд абсолютно новую энергию, вернув ему статус легенды.
В фильме "Dior и я" есть момент, когда Раф поднимается на третий этаж, где работают закройщики и швеи и задает им вопрос: "Сколько лет вы работаете в доме Dior?" В ответ ему звучат поразительные цифры "тридцать пять", "сорок", "двадцать семь". В этот момент вы понимаете и можете оценить, что руками мастеров создается уникальность. В нашей профессии также важно оттачивать свое мастерство и добиваться совершенства.
Феррана Адриа в "гастрономических кругах" называют "Сальвадором Дали на кухне". Этот человек открыл удивительный ресторан elBuli и, по сути, создал молекулярную кухню, которая, в итоге, перевернула все наше представление о еде и высокой кухне. А благодаря своей способности фокусироваться на достижении целей, требовать от себя большего и верить в свои принципы, абсолютно изменил отношение поваров к профессии.
И сейчас наша c вами задача – примерно такая же. Мы должны создать новую эстетику, потому что мы люди из другой лиги. Примите этот факт, соберитесь с мыслями и меняйте российскую г**** эстетику!
Оглянитесь вокруг, изучайте, находите, не следуйте ни за кем-то, будьте против банальности, глупости, повседневности и серости, потому что это позволит вам быть уникальными, а значит более успешными.